Качественные задачи. Ответы
- Если бы скорость течения всюду была одинакова, то волна имела бы
форму угла, и изгибов, показанных на рисунке не было бы видно. Поскольку
скорость течения в центре канала больше, чем у берегов, то за катером
остается изогнутый след. Из рисунка видно, что вода по краям канала
движется влево относительно воды в центре.
- На переднее колесо велосипеда резко начинает действовать большая
тормозящая сила. Велосипед с велосипедистом стремятся сохранить свою
скорость по инерции. Поэтому при резком торможении можно перелететь через
руль.
- Одним из важнейших механических свойств материала является его
пористость, т. е. среднее отношение объема пустот в образце к его полному
объему. Простейший способ оценки объемов пустот в сыпучих нерастворимых
материалов таков: воду осторожно наливают в ведро сухого песка, пока она
не заполнит все полости между песчинками и не появится на его поверхности.
Тогда объем пустот в сухом песке будет приблизительно равен объему
заполняющей их воды. Воду можно считать несжимаемой, ее объем можно
измерять мензуркой. Указанный метод, однако, неточен, поскольку он не
учитывает вклада капиллярных явлений, а погрешность измерения с трудом
поддается оценке.
- На катер, быстро движущийся в воде. Действует подъемная сила,
перпендикулярная встречному потоку жидкости и поднимающая нос катера. При
выключения двигателей, катер быстро теряет скорость, подъемная сила
исчезает, и корпус судна «падает» в воду.
- В процессе движения автомобиля термометр нагревается за счет
трения о воздух, и его показания возрастают.
- При консервировании в банке с фруктами создается давление меньше
атмосферного. При вскрытии банки давление выравнивается, и фрукты начинают
быстро сжиматься, т. к. внутри них содержится некоторое количество
воздуха. Следовательно, объем фруктов уменьшается. На фрукты действует
сила Архимеда и сила тяжести. Масса фруктов не меняется, значит, сила
тяжести остается постоянной, а сила Архимеда уменьшается с уменьшением
объема, поэтому фрукты тонут.
- Время, за которое сварится картошка, зависит от скорости
поступления в нее теплоты. А это в свою очередь зависит только от
температуры воды, в которой она находится. Если мы отольем часть воды, это
не изменит ее температуру, она останется равной температуре кипения при
данных условиях. Если же мы закроем кастрюлю крышкой, давление в кастрюле
увеличится из-за интенсивного образования водяного пара. Что, в свою
очередь, приведет к увеличению температуры кипения (т. к. давление
насыщенных паров растет с температурой). Следовательно, температура
кипящей воды повысится. Поэтому выгоднее закрывать кастрюлю крышкой.
- Собака сможет успешно взять след, если среду молекул воздуха
будет достаточное количество молекул пахучих веществ, которые оставляет
после себя человек. В воздухе, на достаточном расстоянии от земли, из-за
ветра и диффузии эти молекулы достаточно быстро рассеиваются, и
концентрация запаха стремительно уменьшается. У самой земли влияние ветра
и диффузии меньше и, следовательно, вероятность успешного взятия больше.
- На заднем стекле автомобиля капли исчезают со временем из-за
испарения. Если автомобиль движется, то пары воды уносятся ветром. Если
автомобиль стоит, то насыщенный пар, образующийся у поверхности капель,
препятствует их испарению. Таким образом, капли исчезнут быстрее, если
автомобиль движется.
- Оба термометра состоят из пузырька с ртутью, соединенного со
столбиком, на который нанесена шкала. Представим, что объем пузырька с
ртутью у обоих термометров одинаков, и что оба термометра показывают свою
минимальную температуру. Увеличим температуру каждого на одинаковую
величину (допустим на 5°С). Ртуть при этом одинаково расширится. Если у
одного из них (медицинского) диаметр столбика – меньше, то по нему ртуть
поднимется на большую высоту, а значит, этот термометр окажется более
чувствительным и будет иметь меньший диапазон температур при одинаковой
длине шкал. Таким образом, температурный диапазон медицинского термометра
меньше либо из-за меньшего сечения столбика термометра, либо из-за
большего объема с ртутью.
Назад к задачам
Оставить комментарий Сообщить об ошибке
|