На главую страницу

Физика → Теория → Справочник → Основные формулы и законы курса физики → Физические основы механики → Кинематика


Кинематика


\overrightarrow {v_{} }  = \frac{{\Delta \vec r}}{{\Delta t}}
Средняя скорость (вектор средней скорости) материальной точки (частицы), где \Delta \vec r — элементарное перемещение частицы за промежуток времени \Delta t.

\vec v = \lim _{\Delta t \to 0 } \frac{{\Delta \vec
r}}{{\Delta t}} = \frac{{dr}}{{dt}} Мгновенная скорость частицы, где \vec r = x\vec i + y\vec j 
+
z\vec k — радиус-вектор и x,\,\,y,\,\,z — координаты движущейся частицы, \vec i,\,\vec j,\,\vec 
k — орты (единичные векторы) прямоугольной декартовой системы координат, \vec v = v_x \vec i + v_y \vec j + v_z \vec 
k, v_x  = \frac{{dx}}{{dt}}, v_y  =
\frac{{dy}}{{dt}}, v_z  = \frac{{dz}}{{dt}} — проекции скорости на оси прямоугольной декартовой системы координат, v = \sqrt {v_x^2  + v_y^2  + v_z^2 } .

\Delta s = \int\limits_{t_1 }^{t_2 } {vdt} Путь, пройденный частицей за промежуток времени \Delta 
t, v — модуль скорости

a_{}  = \frac{{\Delta \vec v}}{{\Delta t}} Среднее ускорение частицы, где \Delta s — путь, пройденный частицей за промежуток времени \Delta t.

\vec a = \lim _{\Delta t \to 0 } \frac{{\Delta \vec
v}}{{\Delta t}} = \frac{{d\vec v}}{{dt}} = \frac{{d^2 \vec 
r}}{{dt^2
}} Мгновенное ускорение частицы, где \vec a = a_x \vec i + a_y 
\vec j
+ a_z \vec k, a_x  = \frac{{dv_x }}{{dt}} = \frac{{d^2
x}}{{dt^2 }}, a_y  = \frac{{dv_y }}{{dt}} = \frac{{d^2
y}}{{dt^2 }}, a_z  = \frac{{dv_y }}{{dt}} = \frac{{d^2
y}}{{dt^2 }} — проекции ускорения на оси прямоугольной декартовой системы координат, a = \sqrt {a_x^2  + a_y^2  + 
a_z^2 }
.

S = v_0 t \pm \frac{{at^2 }}{2} Путь при равнопеременном движении, где v_0 — начальная скорость, а — ускорение, t — время движения.

v = v_0  \pm at Скорость при равнопеременном движении.
\vec v_a  = \vec v_{}  + \vec v_{} Закон сложения скоростей в механике, где \vec v_a — скорость тела относительно неподвижной системы отсчета (абсолютная скорость), \vec v_{} — скорость тела относительно подвижной системы отсчета (относительная скорость), \vec 
v_{}
— скорость подвижной системы относительно неподвижной (переносная скорость).

\vec \omega  = \lim _{\Delta t \to 0 } \frac{{\Delta 
\vec
\phi }}{{\Delta t}} = \frac{{d\vec \phi }}{{dt}} Угловая скорость твердого тела, где \Delta \phi — угол поворота твердого тела вокруг неподвижной оси за промежуток времени \Delta t.

v = \omega R Связь между линейной скоростью v и угловой скоростью \omega , R — расстояние от оси вращения.}



Оставить комментарий
Сообщить об ошибке